В известный афоризм о том, что чем лучше отношение к детям, старикам и животным, тем выше уровень цивилизованности общества, я бы включил и понятие «инвалид». Как-то даже странно — про животных ведь не забыли… Кстати, лично мне, по истечении длительного времени пребывания в качестве «человека с ограниченными возможностями», совсем не обидна такая «забывчивость». Почему? Наверно, просто привык. Жизнь научила, что чем меньше на что-то хорошее рассчитываешь, тем меньше разочаровываешься. Куда лучше, если наоборот, жизнь одарит приятным «нежданчиком».
Одно дело — ни к чему не обязывающие разговоры, что, мол, социальная политика — это один из базовых векторов любого демократического государства, и другое, когда создание комфортных условий и доступной среды воплощается в реальность, как, например, во Владивостоке, где пять новеньких автобусов марки «ГАЗ» вышло обслуживать маломобильных граждан на пригородных маршрутах! И уж совсем фантастично звучит сопровождающее это событие заявление, что для инвалидов-колясочников проезд будет бесплатный!
Для меня — инвалида-колясочника, жителя Тольятти, где уже 3 года вообще перестало функционировать городское инва-такси, появление такого транспорта с подъёмниками, да ещё и бесплатного, выглядит обнадёживающе. Не знаю, уж благодаря чьему финансированию будет обеспечиваться работа и обслуживание этих маршруток. По-видимому, они будут курсировать как обычный городской транспорт, но адаптированный для людей с ограниченными возможностями.
Насколько мне известно, весь Владивосток стоит на горках. Для здорового человека это лишь информация к сведению, но не для того, кто вынужден пользоваться коляской. Поэтому значение доступности среды — не формальность, а вопрос каждодневного существования. И хотя эти пять «ГАЗиков» не решат все проблемы, но значительно облегчат быт самим владивостокцам-инвалидам, да и приезжим маломобильным туристам.
Городов с холмистым рельефом в России предостаточно, у нас один из районов Тольятти — Комсомольский — показателен в этом смысле. Побывав там как-то на коляске, я на себе испытал всю «прелесть» восхождения, когда через каждые несколько метров приходилось останавливаться на отдых. Мне тогда опять вспомнилась горная Швейцария, где для мест с большим перепадом высот на длинные дистанции работают фуникулёры, а в городской среде — подъёмные платформы, лифты, эскалаторы. Мечтать, как говорится, не вредно. Многим маломобильным согражданам в различных городах нашей огромной страны хотелось бы такую же комфортную безбарьерную инфраструктуру.
Пример запуска владивостокских маршруток достоин подражания. Воплощение его в жизнь — результат сотрудничества администрации Приморского края, инвалидных общественных объединений и региональных предпринимателей. В Тольятти тоже есть предпринимательская структура с активной гражданской позицией, направление которой — социализация маломобильных соотечественников. Её говорящее название — «Доступная среда». И хотелось, чтобы администрации, как местные, так и других городов РФ, более активно сотрудничали с ней. Надеюсь, что не только дурной пример заразителен.
Автор статьи: Захаров Олег
инвалид-колясочник
Поделитесь с друзьями на своей страничке в соцсетях или через мессенджер:
Свежие комментарии